Строительная фирма "Sushico". Аренда автокрана
Портальные краны были впервые применены для механизации строительных работ при постройке канала. В дальнейшем портальные краны нашли самое широкое применение на всех крупных гидротехнических строительствах.
На гидротехнических строительствах наибольшим распространением пользуются 10-тонныс портальные краны, особенно часто применяемые на постройках бетонных и железобетонных плотин, а также русловых зданий ГЭС. В этих случаях после осушения котлована под плотину приблизительно по ее оси для портальных кранов сооружается стальная эстакада, имеющая обычно высоту от 20 до 40 м и длину до 1 км и более. По эстакаде укладываются железнодорожные пути, имеющие съезды на один или оба берега реки, а также подкрановые пути со съездом на тот из берегов, где располагается монтажная площадка, на которой производится сборка кранов.
По эстакаде железнодорожными составами подаются се материалы и оборудование для постройки плотины и здания ГЭС. Портальными кранами эти материалы и оборудование подаются с подвижного состава к месту укладки или установки.
Сфера действия кранов охватывает по ширине почти все сооружение, и следовательно, в таких случаях краны могут выполнять все транспортные операции без каких-либо дополнительных перевалок. Основные работы, выполняемые портальными кранами, - это разгрузка с подвижного состава опалубки (обычно в виде крупных щитов); установка этой опалубки; разгрузка и установка арматуры в виде ферм и блоков; укладка плит оболочек и наконец - укладка бетона, которая по объему составляет около 50% всех работ, выполняемых портальными крапами.