Блочная подвеска

Блочная подвескаТехническое состояние крана (металлических конструкций, механизмов и электрооборудования) должно быть проверено, и все замеченные недостатки устранены. Горизонтальность перемещения подвески при изменении вылета должна быть проверена, причем отклонение ее от горизонтали не должно превышать 500 мм. Конечные выключатели всех механизмов крана должны быть отрегулированы.

На шкале указателя изменения вылета должны быть нанесены величины грузоподъемности крана, соответствующие каждому вылету. При этом минимальный вылет должен быть увеличен на 1,5 ж и на указателе следует нанести красную линию, показывающую, что дальше уменьшать вылет нельзя (на малых вылетах происходит наибольшее отклонение траектории движения груза от горизонтали).

Кран должен быть предъявлен к освидетельствованию Котлонадзором и пройти статические и динамические инспекторские испытания соответственно грузами 25 и 22 т при вылетах от 9 до 15 ж и грузами 12,5 и 11 г при вылетах от 15 до 30 м. 10. При повышенной грузоподъемности кран может работать только в тихую погоду при ветре, не превышающем 3 балла (скорость при шквале не более 9,6 мсек); кроме того, во время работы нельзя допускать раскачивания груза на канатах. При работе крана совмещение движений не допускается.

С повышенной грузоподъемностью кран может работать только по легкому режиму, то есть так, чтобы время включения механизма подъема не превышало 15% от времени одного цикла. Для 10-тонных грейферных кранов завода им. Кирова, у которых концевые блоки хобота движутся не по горизонтали, увеличение грузоподъемности осуществляется другим способом.

Удвоение числа ветвей канатов, как было описано выше для крюкового крана, для крана грейферного невозможно, так как при этом нарушается горизонтальность перемещения груза при изменении вылета, поэтому перегружается механизм и стрела испытывает дополнительный изгиб. Это связано с тем, что у грейферных кранов канаты с верхних блоков стрелы идут непараллельна оси стрелы.