Цевочная передача

Цевочная передачаИзображены тормоз механизма поворота и привод к нему. Тормоз по своей конструкции аналогичен тормозу лебедки механизма подъема, описанному выше, но не имеет в отличие от него пружин, стягивающих вертикальные рычаги. Управление тормозом поворота производится при помощи педали, на переднем конце которой закреплена шарнирно защелка с зубом.

При нажатии на педаль перемещается влево и поворачивает рычаг и вал по часовой стрелке.

Одновременно тяга также подвигается влево и поворачивает рычаг конечного выключателя, выключая последний.

Рычаг, установленный на другом конце вала, тянет за собой тягу и двуплечий рычаг, связанный с тягой, в результате чего тормоз замыкается.

Если крановщик снимает ногу с педали, груз возвращает всю систему в исходное положение и размыкает тормоз. В случае, если крановщику необходимо держать тормоз замкнутым в течение длительного времени, он может, нажав носком ботинка на защелку, застопорить педаль за шляпку упора.

Назначение выключателя — не допускать торможения механизма при включенном электродвигателе.

Все звенья привода тормоза снабжены резьбовыми соединениями, обеспечивающими первоначальную регулировку при монтаже и дальнейшую регулировку по мере износа обкладок тормозных колодок и шарниров привода. В механизмах поворота 3- и 10-тонных портальных кранов завода им. Кирова в качестве последней пары применяется цевочная передача.

Как видно, каждая цевка закрепляется в двух горизонтальных листах цевочного барабана и стопорится планками, крепящими каждая по две цевки. Звездочка цевочного зацепления закрепляется на коническом конце вала редуктора, благодаря чему облегчается разборка этого соединения при снятии редуктора или звездочки.