Цевочная передача

Цевочная передачаИзображены тормоз механизма поворота и привод к нему. Тормоз по своей конструкции аналогичен тормозу лебедки механизма подъема, описанному выше, но не имеет в отличие от него пружин, стягивающих вертикальные рычаги. Управление тормозом поворота производится при помощи педали, на переднем конце которой закреплена шарнирно защелка с зубом.

При нажатии на педаль перемещается влево и поворачивает рычаг и вал по часовой стрелке.

Одновременно тяга также подвигается влево и поворачивает рычаг конечного выключателя, выключая последний.

Рычаг, установленный на другом конце вала, тянет за собой тягу и двуплечий рычаг, связанный с тягой, в результате чего тормоз замыкается.

Если крановщик снимает ногу с педали, груз возвращает всю систему в исходное положение и размыкает тормоз. В случае, если крановщику необходимо держать тормоз замкнутым в течение длительного времени, он может, нажав носком ботинка на защелку, застопорить педаль за шляпку упора.

Назначение выключателя — не допускать торможения механизма при включенном электродвигателе.

Все звенья привода тормоза снабжены резьбовыми соединениями, обеспечивающими первоначальную регулировку при монтаже и дальнейшую регулировку по мере износа обкладок тормозных колодок и шарниров привода. В механизмах поворота 3- и 10-тонных портальных кранов завода им. Кирова в качестве последней пары применяется цевочная передача.

Как видно, каждая цевка закрепляется в двух горизонтальных листах цевочного барабана и стопорится планками, крепящими каждая по две цевки. Звездочка цевочного зацепления закрепляется на коническом конце вала редуктора, благодаря чему облегчается разборка этого соединения при снятии редуктора или звездочки.

Комментарии запрещены.

Стрительство под ключ