Конечный период строительства

Конечный период строительстваУвеличение грузоподъемности крана. В конечный период строительства при монтаже основного оборудования (турбин, генераторов, затворов и т. д.) иногда возникает необходимость в подъеме грузов, вес которых превышает номинальную грузоподъемность крана. В связи с этим заводом им. Кирова были разработаны и осуществлены совместно со строителями несколько способов увеличения грузоподъемности кранов различных типов.

На кранах, у которых конец хобота перемещается по горизонтали, для повышения грузоподъемности удваивается кратность грузового полиспаста. В этом случае к концу хобота укосины подвешивается кронштейн, к которому прикрепляется конец грузового каната, проходящего через блок подвески 2 и образующего двукратный полиспаст.

Для 10-тонных кранов завода им. Кирова, имеющих перемещение конца хобота по горизонтали, при установке двукратного полиспаста новая грузоподъемность может быть принята без проверочного расчета металлоконструкций по данным, построенной из условия постоянства грузового момента. При этом должны быть соблюдены следующие условия: Блочная подвеска должна иметь грузоподъемность 20 т. Длина грузового каната должна быть выбрана такой, чтобы кран мог обслуживать заданные отметки.

При этом следует иметь в виду, что при удвоении кратности грузового полиспаста ход крюка уменьшается вдвое. Конец каната на кронштейне хобота должен быть закреплен с помощью заплетки на коуше или шестью зажимами, расположенными один от другого через 200 мм. Диаметр болтов зажимов должен быть не менее 22 мм. Грузовой канат должен быть конструкции 6X19+1 Варрингтон диаметром 34,5 мм с разрывным усилием каната в целом не ниже 63 000 кг. Если канат имеет другую конструкцию, его разрывное усилие также не должно быть меньше 63 000 кг при диаметре не свыше 37 мм.