Лебедки механизмов подъема

Лебедки механизмов подъемаПри правильной установке электродвигателя зазоры А по всей окружности муфты должны различаться не более чем на 0,5 мм. Размеры Б также должны быть выдержаны с точностью до 0,5 мм. Перед разъединением полумуфт следует разыскать на них заводские риски, показывающие, в каком положении должны соединяться полумуфты. Если риски не обнаружены, следует накернить полумуфты.

Случайный поворот одной полумуфты относительно, другой на угол, соответствующий одному или нескольким шагам пальцев по окружности, может затруднить или сделать невозможным их соединение.

Наблюдение за исправностью муфт сводится к периодической проверке плотности затяжки гаек пальцев на моторной полумуфте (примыкающей к электродвигателю) и проверке степени изношенности резиновых втулок.

Износ резиновых втулок может быть проверен следующим образом.

При замкнутом тормозе пробуют вращать вручную вал двигателя в обе стороны за моторную полумуфту.

Если обнаруживается хотя бы незначительная качка, следует заменить резиновые втулки новыми. Как временная мера допускается подтяжка гаек пальцев со стороны тормозной полумуфты.

Величина износа втулок проверяется на вынутых пальцах. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать износ втулок, при котором стальные пальцы или их шайбы и гайки непосредственно капаются тормозной полумуфты.

При отсутствии резиновых втулок их можно заменять набором кожаных шайб, проточенных на станке в собранном виде.

Тормоз работает следующим образом.

Две сжатые главные пружины, опираясь своими левыми концами на шайбы и гайки, через посредство круглых тяг и рычага прижимают правую колодку к тормозному шкиву.

Своими правыми концами эти же пружины опираются на ось, которая под их действием с помощью плоских тяг и рычага прижимает к тормозному шкиву левую колодку.