Механизм поворота с червячным редуктором

Механизм поворота с червячным редукторомЧервячный редуктор. Червячный редуктор состоит из корпуса и крышки, внутри которых размещена червячная пара.

Корпус и крышка изготовлены из стального литья, причем для упрощения отливки нижняя часть корпуса — стакан — сделана отъемной на болтах. Входной вал редуктора сделан заодно с червяком.

Опорами червяка служат два подшипниковых узла: один — со стороны двигателя — состоит из стакана, внутри которого установлены два конических роликоподшипника, воспринимающих как радиальную, так и осевую нагрузки.

Осевой зазор в подшипниках регулируется гайками, поджимающими крышку.

Для уплотнения зазора между вращающейся вместе с червяком втулкой и крышкой установлено войлочное кольцо, поджимаемое крышкой. Второй подшипниковый узел воспринимает только радиальную нагрузку.

Он состоит из цилиндрического роликоподшипника, установленного внутри стакана. Внутреннее кольцо роликоподшипника зажато между буртиком червяка и гайкой.

Вместе с роликами оно может передвигаться вдоль оси относительно наружного кольца, компенсируя этим неточности изготовления деталей редуктора и возможные его деформации при работе.

Наружное кольцо закреплено неподвижно с помощью крышки.

Червячное колесо состоит из трех частей: бронзового ободаи двух стальных конусных дисков. Диски эти насажены на валу.

Конусные поверхности этих дисков всегда прижаты к внутренней поверхности обода под действием пружины. При нормальных нагрузках детали червячного колеса работают как одно целое, а при резких пусках и торможениях (или в случае задевания стрелового устройства о какое-либо препятствие) обод имеет возможность пробуксовывать по дискам.

Такая конструкция носит название муфты предельного момента, так как она может передавать не свыше определенного предельного крутящего момента, при превышении которого происходит пробуксовка деталей червячного колеса.