Центробежный регулятор-тормоз ограничивает наибольшую скорость спуска груза, а следовательно, и наибольшее число оборотов электродвигателя в условиях ручного растормаживания. На 10-тонных кранах завода им. Кирова, выпускавшихся до 1952 г., крюк подвешивался на двух ветвях каната. Недостатком такой схемы подвески крюка являлось закручивание канатов грузового полиспаста в начальный период работы каната.
В настоящее время завод выпускает крюковые краны с подвеской крюка только на одной ветви каната. Грейферные портальные краны снабжаются двумя одинаковыми лебедками, одна из которых служит для замыкания и раскрытия челюстей грейфера (замыкающая лебедка), другая — для поддерживания грейфера (поддерживающая лебедка).
Каждая из этих лебедок управляется от отдельного командокоитроллера. Грейферные лебедки отличаются от крюковых тем, что их барабаны получают две нарезки — правую и левую для приема двух концов канатов и не имеют центробежных регуляторов-тормозов.
Схема установки канатов 10-тонного грейферного портального крана.
Два каната с барабана замыкающей лебедки поступают на блоки нижней траверсы грейфера и, образуя замыкающий полиспаст, крепятся на рычагах верхней траверсы.
Другие два каната с барабана поддерживающей лебедки поступают к головке грейфера и крепятся к балансиру. Полумуфта устанавливается на вал электродвигателя, а полумуфта 2 с тормозным шкивом — на вал редуктора.
Крутящий момент передается от одной полумуфты к другой посредством стальных пальцев с надетыми на них резиновыми втулками.
Отсутствие скрепления полумуфт в продольном направлении позволяет валу электродвигателя свободно смещаться на 3-5 мм вдоль своей оси. Резиновые втулки на пальцах служат для смягчения толчков в механизме при пусках и торможении, а также компенсируют возможные незначительные угловые перекосы геометрических осей валов электродвигателя и редуктора.
В то же время значительные угловые перекосы валов приводят к быстрому износу втулок.