Опорно-поворотное устройство и поворотная рама

Опорно-поворотное устройство и поворотная рамаПоверхность катания рельса является базой, от которой производятся все отсчеты в вертикальном направлении при проверке взаимного положения звеньев механизма изменения вылета, стрелы и поворотной рамы. Для получения горизонтального расположения рельса цевочного барабана следует соответственно уменьшать толщину платиков по результатам нивелирования (наименьшая толщина платика после механической обработки 8 мм, а толщина заготовки платика 22 или 30 мм). После этого производят повторное нивелирование кругового рельса, и результаты его являются отчетным техническим материалом монтажной организации при сдаче крана в эксплуатацию. Платики привариваются к балкам по контуру швами с катетом 6 мм. Сверление отверстий в платиках под болты производят по разметке, сделанной через отверстия цевочного барабана после приварки платиков к металлоконструкции портала.

После этого останавливаются все болты, крепящие цевочный барабан к пор-талу.

На 10-тонных кранах с коническими опорными катками (выпуска до 1953 г.) сборка опорно-поворотного устройства, как уже указывалось, производится после установки цевочного барабана на место. При этом прежде всего устанавливается центральная ось подшипнике так, чтобы она имела в нижней своей части временную опору и не могла опуститься вниз.

Затем на центральную ось одевают сверху опорную шайбу и центр опорных катков с подшипником.

Каждую тягу с катком присоединяют пальцем к центру.

Пластины накладывают на головки тяг и также соединяют пальцами с осью катка. При выполнении этой операции нужно обратить серьезное внимание на равномерность шага (с точностью +0,5 мм) установки катков на круговом рельсе.

При неравномерном шаге катков обеспечить нормальную работу опорно-поворотного устройства будет невозможно.

Тяги должны быть натянуты, так как если они будут иметь слабину, центр при повороте крана будет смещаться в сторону его вращения и вызывать этим перекос осей катков, что неблагоприятно отразится на работе опорно-поворотного устройства.