Подшипники червяка

Подшипники червякаВал вращается в двух подшипниковых узлах; один, расположенный вблизи от червячной шестерни, состоит из стакана, внутри которого установлены два конических роликоподшипника (такие же, как подшипники). Эти подшипники воспринимают как радиальную, так и осевую нагрузки. Осевой зазор в подшипниках регулируется гайками, поджимающими крышку.

Второй подшипниковый узел, воспринимающий только радиальную нагрузку, представляет собой сферический роликоподшипник, зажатый на валу, но имеющий свободу перемещения в стакане. Цилиндрическая часть конусного диска вращается в бронзовой втулке.

На нижнем конусном конце вала насажена звездочка. Смазка червячного зацепления и конусных поверхностей трения производится с помощью масляной ванны.

Масло заливается через отверстие в смотровой крышке, закрываемое пробкой. Контроль уровня смазки производится с помощью масломерной иглы.

Подшипники червяка отдельного подвода смазки не имеют и смазываются автоматически маслом из масляной ванны.

Подшипники вертикального вала редуктора смазываются с помощью масленок.

Такая же масленка предназначается и для смазки втулки. В случае появления течи масла через войлочное кольцо следует поджать крышку.

После этого нужно в течение некоторого времени следить за температурой втулки (которая вращается внутри войлочного кольца), так как при чрезмерном нажатии крышки она может сильно нагреваться.

Если поджатием крышки устранить течь невозможно, кольцо следует заменить. Осевой зазор в каждой паре роликоподшипников должен находиться в пределах 0,07 — 0,17 мм. Контроль осуществляется индикатором, который для этого должен быть прижат к одной из торцевых поверхностей вала или надетых на нем деталей.

Для этой цели у червяка можно использовать насаженную на нем полумуфту, а у вала червячного колеса — звездочку.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Стрительство под ключ