Портальные краны

Портальные краныНа поворотной раме находятся шарниры, на которые опирается шарнирно-сочлененная укосина, состоящая из стрелы, хобота и гибкой оттяжки хобота нижний конец которой закреплен на каркасе. Укосине движение изменения вылета сообщается механизмом, состоящим из стреловых тяг, коромысел с подвижным противовесом, уравновешивающим вес укосины, Шатунов и лебедки, находящейся в кабине на поворотной раме.

В этой же кабине на поворотной раме находятся лебедка механизма подъема груза и механизм поворота крана. На передней консоли поворотной рамы помещена кабина крановожатого.

Наиболее распространенная схема механизма подъема крюковых портальных кранов. На поворотной раме крана установлена лебедка, состоящая из электродвигателя вал которого с помощью эластичной муфты соединен с входным валом редуктора.

Выходной вал редуктора передает вращение барабану, на который наматывается стальной подъемный канат.

Один конец каната закреплен на барабане, а другой, пройдя через блок на конце стрелы и блок на конце хобота, опускается к крюковой подвеске. Эластичная муфта снабжена тормозным шкивом, к которому прижимаются колодки тормоза, управляемого электромагнитом.

При включении электродвигателя электромагнит включается одновременно с ним и отводит тормозные колодки от шкива.

При отключении электродвигателя отключается и электромагнит, и колодки тормоза под действием тормозных пружин прижимаются к шкиву и останавливают механизм. Некоторые лебедки для возможности свободного спуска груза (при отключенном двигателе) снабжены растормаживающим устройством, которое приводится в действие вручную.

При ручном растормаживании тормоза груз под действием собственного веса опускается, вращая барабан, промежуточный вал и электродвигатель.

Для того чтобы при таком спуске скорость вращения валов лебедки и самого электродвигателя не превышала опасной величины, на заднем конце вала электродвигателя устанавливается центробежный регулятор-тормоз.