Появление трещин в швах

Появление трещин в швахОсобенно опасно развитие трещин при сильных морозах. Если трещина обнаружена при температурах ниже минус 10° и нельзя ждать потепления для ее заварки, нужно на поврежденное место наложить накладку, просверлить необходимое количество отверстий и притянуть ее точеными болтами. После этого нужно наблюдать за тем, не имеет ли трещина дальнейшего распространения.

В обычных условиях трещина полностью вырубается и заваривается тем электродом, который соответствует основному металлу. При заварке трещин следует иметь в виду, что завариваемое место дает усадку, и вследствие этого металл свариваемого элемента получает добавочное напряжение, которое может вызвать Разрыв ближайшего шва или основного металла.

Поэтому после заварки трещин надо очень внимательно осмотреть, не образовалось ли в результате этой заварки новых трещин или разрывов. Иногда можно наблюдать появление трещин в швах, которыми приварены круговые рельсы цевочного барабана или поворотной рамы к основному металлу.

Эти трещины возникают в том случае, если рельс неплотно прилегает своей подошвой к конструкции и вся нагрузка передается через сварной шов. В этом случае рекомендуется после вырубки трещины повернуть поворотную часть крана так, чтобы на дефектное место пришлась наибольшая нагрузка, и тогда заварить трещину.

Изгибы и коробления. Если в процессе перевозки, монтажа или эксплуатации возникают коробления или изгибы, превышающие эти допуски, то деформированные элементы необходимо править.

Не сильно деформированные элементы поддаются правке в холодном состоянии. При горячей правке металл следует нагревать до температуры красного и светлокрасного каления.

Обычно нагрев производится нефтяными горелками или на стационарных или подвесных угольных горнах. Холодную правку желательно производить без нанесения ударов, посредством домкратов, скоб, прессов и т. п. Правка кувалдой допускается только через гладилку, так как непосредственные удары кувалды неизбежно оставляют местные вмятины на металле.