Пригонка конусных поверхностей

Пригонка конусных поверхностейПри частых пробуксовках муфты предельного момента вследствие неосторожной работы крановщика или неправильной регулировки пружины может образоваться износ конусных поверхностей трения. Следствием этого будет уменьшение предельного момента, передаваемого муфтой, и тогда она начнет пробуксовывать и при малых нагрузках. Периодически, но не реже одного раза в год муфту следует разбирать для проверки состояния конусных поверхностей.

Перед разборкой муфты необходимо сделать метки на торцевой поверхности обода, чтобы не перевернуть его при последующей сборке.

Если при осмотре на конусных поверхностях будут обнаружены царапины, задиры, намазывание металла и другие дефекты, они должны быть взаимно пришабрены. При этом прилегание каждого конуса должно быть обеспечено не менее, чем на 60% поверхности (при этом оба диска должны сидеть на валу).

Одновременно надо проверить величину зазора А между дисками. Если этот зазор окажется где-нибудь меньше 5 мм, необходимо торцы обоих дисков подрезать на станке.

Как износ, так и пригонка конусных поверхностей могут изменить положение зубьев обода относительно червяка по высоте. Поэтому после окончания пригонки конусов необходимо произвести проверку пятна касания зубцов колеса и в случае необходимости улучшить его шабровкой.

После окончания регулировки муфты необходимо пружину закрыть колпаком и опломбировать его. Не реже одного раза в месяц необходимо проверять состояние болтовых соединений крышки с корпусом, корпуса со стаканом и корпуса с поворотной рамой.

Все 3-тонные портальные краны завода им. Кирова имеют механизмы поворота с коническим редуктором. В этих механизмах движение от электродвигателя через упругую муфту передается па входной вал двухступенчатого цилиндрического редуктора.