Ремонт поврежденных элементов

Ремонт поврежденных элементовПроверка осуществляется простукиванием головок заклепок ручником, причем ослабевшие заклепки, издающие дребезжащий звук, должны заменяться новыми. Можно взамен дефектных заклепок ставить точеные болты с предварительной разверткой отверстия до ближайшего большего диаметра. Такие болты должны туго заходить в отверстия под ударами ручника.

При смене заклепок и болтов нельзя удалять из узла одновременно более 50% заклепок или болтов, и смену можно вести только при полностью разгруженном кране.

Кроме наблюдения за основными металлическими конструкциями, необходимо систематически наблюдать за исправностью всех вспомогательных конструкций: перил, лестниц, площадок и ограждений, так как в случае повреждений они подвергают опасности обслуживающий персонал. Окраску металлических конструкций производят после сдаточных испытаний крана и затем ежегодно, выбирая для этого летние сухие дни. Трещины.

Трещины в металлических конструкциях чаще всего возникают в основном металле в околошовных зонах и вызываются совместным действием внешних и внутренних нагрузок. К внешним нагрузкам относятся удары, перегрузки, неправильные монтажные нагружения и, наконец, длительно воздействующие переменные и знакопеременные нагрузки.

Следует отметить, что до последнего времени в металлических конструкциях портальных кранов завода им. Кирова усталостных трещин нигде не обнаруживалось. К внутренним нагрузкам относятся остаточные сварочные и температурные напряжения, а также остаточные монтажные нагрузки, полученные в результате неправильной пригонки монтажных соединений под напряжением.

Практика показывает, что чаще всего трещины появляются в нижних поясах балочной клетки головки портала, где они идут от острых входящих углов с наибольшей концентрацией рабочих напряжений.

Подобного же рода трещины иногда появляются в нижних поясах балочной клетки поворотных рам, вблизи шарнирных опор нижнего конца стрелы и возле редуктора механизма поворота.