Смена колодок

Смена колодокПо мере износа подшипников осевой зазор (люфт) в них увеличивается, и тогда требуются повторные регулировки. Проверку и в случае надобности регулировку осевого зазора подшипников следует производить при нормальной работе крана один раз в год, а при очень интенсивной — до двух раз в год. Раз в год при очень интенсивной и раз в два года при нормальной работе крана редуктор должен быть разобран для осмотра. При осмотре подшипников на поверхностях беговых дорожек и тел качения износ должен быть виден в виде блестящего наката.

Если на этих поверхностях имеются выщерблены, трещины или иные следы разрушения, то подшипник должен быть при первой возможности заменен. В случае обнаружения поперечных трещин и разрывов в кольцах или сепараторах подшипник должен быть заменен немедленно.

При нормальных условиях подшипники входного вала работают не менее пяти лет — срок, на который они рассчитываются, а подшипники промежуточного и выходного валов — не менее 10 лет. Зубцы валов шестерен и зубчатых колес при правильном уходе за редуктором должны служить не менее 10 лет. Проверка состояния зубцов колес производится одновременно с осмотром подшипников, но не реже двух раз в год, причем первая проверка делается через месяц после начала работы крана. Если проверка состояния зубцов производится не одновременно с осмотром подшипников, то снимать крышку редуктора нет необходимости и зубцы могут быть при надлежащем освещении осмотрены через люк в крышке.

Нормально работающий зуб должен иметь блестящую или слегка матовую контактную полосу, первоначально занимающую не менее 60% длины зуба и по мере работы редуктора увеличивающуюся до полной длины. Если при осмотре зубцов обнаружены царапины, идущие от корня к вершинам зубьев, то это указывает на наличие абразивного вещества, попавшего в редуктор (песок, стальные опилки, стружки и т. п.). В этом случае царапины на зубцах должны быть зачищены тонкой пилой или шабером.