Схемы механизмов

Схемы механизмовНесмотря на высокие скорости, механизмы изменения вылета уравновешенных укосин приводятся в движение электродвигателями относительно небольшой мощности. Изменение вылета укосины осуществляется лебедкой, на выходном валу которой имеются кривошипы, соединенные с шатунами.

При вращении кривошипов шатуны сообщают коромыслу качателыюе движение, которое стреловой тягой передается стреле. Эта схема отличается от первой формой кривой части хобота, которая выбрана так, что концевые блоки хобота при изменении вылета движутся по горизонтали.

Грузовой канат с барабана лебедки направляется на концевые блоки так, что он параллелен оси стрелы, т. е. линии, соединяющей нижний и верхний ее шарниры. Благодаря этому канат, при изменении вылета, не перекатывается по блокам и крюк крана повторяет движение концевого блока хобота, т. е. перемещается также по горизонтали.

Краны с такой схемой механизма изменения вылета допускают иметь только одну подъемную лебедку со строго определенным положением барабана. Поэтому вторая схема механизма изменения вылета применяется преимущественно для крюковых кранов.

Третья схема, отличается от второй прямолинейным хоботом и не канатной, а жесткой оттяжкой. Эта схема требует применения более длинного и тяжелого хобота.

Жесткая оттяжка также увеличивает вес укосины.

Поэтому краны с механизмом изменения вылета по третьей схеме получаются более тяжелыми и громоздкими. Такие краны для строительных целей применяются сравнительно редко и исполняются только иностранными фирмами, преимущественно немецкими, французскими и итальянскими.

В дальнейшем изложении механизмы изменения вылета, исполняемые по третьей схеме, описываться не будут.