Тормоз механизма поворота и привод к нему

Тормоз механизма поворота и привод к немуНа входном валу насажена коническая шестерня. Вал вращается в двух одинаковых конических роликоподшипниках, воспринимающих как радиальные, так и осевые усилия. Роликоподшипники поджимаются крышками.

Для регулировки зацепления предназначаются прокладки, а для регулировки осевого зазора в роликоподшипниках — прокладки.

Коническое колесо установлено на выходном валу, который вращается в двух бронзовых втулках.

Эти втулки воспринимают только радиальную нагрузку, а осевая воспринимается упорным шарикоподшипником. Прокладка, подложенная под шарикоподшипник, предназначается для регулировки зацепления.

На другом конусном конце выходного вала установлена звездочка. Густая смазка, употребляемая для конического зацепления, наносится непосредственно на поверхность зубьев через отверстие, закрываемое смотровой крышкой.

К каждому роликоподшипнику смазка подается отдельно с помощью прессмасленки.

Крышки с войлочными кольцами предназначаются для удержания запаса смазки в камерах роликоподшипников. Смазка шарикоподшипника осуществляется через отверстие, закрываемое смотровой крышкой и отверстие в диске конического колеса.

Смазка верхнего бронзового подшипника производится с помощью прессмасленки. Для смазки нижнего подшипника предусмотрены две колпачковые масленки.

Осевой зазор в подшипниках входного вала должен всегда находиться в пределах 0,06-1-0,14 мм. Не реже одного раза в год необходимо проверить величину этого зазора индикатором, как указывалось выше. Тормоз механизма поворота является единственным из тормозов портального крана, управляемым крановщиком — все остальные тормоза замыкаются и размыкаются автоматически пол действием электромагнитов, пружин и грузов.