Тормозы строительного крана

Тормозы строительного кранаРабочие поверхности колодок покрыты обкладками из асбестовой ленты, которая крепится к колодкам с помощью заклепок. Головки заклепок со стороны ленты делаются потайными и утапливаются в нее на глубину 2-3 мм. Величина допускаемого износа асбестовых лент определяется условием, чтобы головки заклепок не касались тормозного шкива. Прикасание заклепок к тормозному шкиву приводит к образованию на его поверхности кольцевых борозд, которые резко ускоряют износ обкладок и вызывают необходимость переточки шкива.

Заклепки лучше всего изготовлять из красной меди, так как алюминиевые, иногда применяемые для этой цели, сильно изнашивают поверхность шкива. При переточке шкивов уменьшение первоначальной толщины обода не должно превышать 30%. Проверку увеличения хода якоря с одновременной регулировкой тормоза следует производить ежемесячно, а при очень интенсивной работе — еженедельно.

Так как смена обкладок на колодках занимает значительное время (3-5 час), в течение которого кран должен бездействовать, рекомендуется иметь запасную пару колодок с заранее приклепанной к ним асбестовой лентой. Смена колодок с изношенными обкладками на запасные может быть произведена за 20-30 мин., включая последующую регулировку тормоза.

Смена колодок производится следующим образом.

С помощью ломика поднимают рычаг до отказа и кладут под него какую-нибудь подкладку. Вынув шплинт и выколотив ось колодки, повертывают последнюю вокруг тормозного шкива кверху до положения.

Затем, вытянув колодку на себя, ставят на ее место запасную колодку, выполняя описанные операции в обратном порядке. Правильно отрегулированные подшипники должны иметь суммарный осевой зазор (люфт) в пределах 0,1-0,2 мм. Регулировка подшипников производится следующим образом.

Сначала затягивают до отказа регулировочный винт, имеющий шлицы, после чего отпускают его обратно на два шлица и закрепляют замком, заведя язычок стопорной планки в шлиц и затянув ее болты.