Требования к подкрановым путям

Требования к подкрановым путямПортальные краны могут работать как на постоянных, так и на временных подкрановых путях. Как те, так и другие должны быть уложены с соблюдением определенных требований к их геометрической форме и положению в пространстве.

При этом большие отклонения, которые иногда имеют место, совершенно недопустимы, так как вызывают значительные дополнительные напряжения в металлических конструкциях и в узлах механизмов кранов и, как следствие, их преждевременный износ или выход крана из строя. Так, например, если четыре точки опоры портала не лежат в одной плоскости, в его металлической конструкции возникают деформации (и, следовательно, дополнительные напряжения), которые в свою очередь вызывают деформации цевочного барабана и искривление кругового рельса.

Следствием этого является перераспределение давлений между роликами опорно-поворотного устройства и повышенный их износ. На основе опыта эксплуатации портальных кранов можно рекомендовать следующие предельные величины допускаемых отклонений подкрановых путей: а) наибольший уклон пути 3 : 1000; б) наибольшее превышение головки одного рельса над головкой другого рельса в одном поперечном сечении для кранов с колеей 6 и 6,5 м-20 мм, а для кранов с колеей 10 и 10,5 м-30 мм; в) наибольшая разность уклонов рельсов в одном поперечном сечении 1 : 1000; г) отклонение ширины колеи +5 мм; д) отклонение от прямолинейности на прямых участках пути не более 5 мм на длине 30 м. Для обеспечения правильности сборки крана на монтаже требования к участкам подкрановых путей, на которых ведется монтаж, должны быть повышены не менее чем вдвое.