Устранение дефектов

Устранение дефектовДля регулировки подшипников необходимо снять гайки подвинуть крышку вдоль вала так, чтобы она сошла со шпилек. Затем надо снять регулировочную прокладку (если она изготовлена в виде кольца, то разрезать ее на два полукольца). Далее надо снова надеть крышку на шпильки и равномерным вращением гаек поджимать подшипники до тех пор, пока поворот вала червяка станет невозможным (поворот осуществлять в пределах зазоров в зацеплении).

Затем надо щупом замерить зазор между крышкой и корпусом редуктора и изготовить прокладку из двух полуколец толщиной, равной этому зазору плюс 0,07 — 0,1 мм. После этого надо снова снять гайки, отодвинуть крышку, надеть прокладки па шпильки и окончательно установить крышку, затянув гайки до отказа.

После окончания регулировки следует снова проверить индикатором получившуюся величину осевого зазора. Регулировка подшипников производится точно так же, но требует предварительной большой разборки редуктора.

Периодически, но не реже чем раз в год, необходимо проверять состояние червячного зацепления.

На поверхности червяка могут появиться следы намазывания бронзы, которые надо осторожно удалить с помощью тонкой наждачной бумаги.

Если при этом на поверхностях зубьев обода будут обнаружены царапины, задиры и другие дефекты, их надо осторожно снять с помощью шабра. После устранения обнаруженных дефектов необходимо проверить прилегание зубьев по краске.

Наименьшие размеры пятна касания должны составлять по высоте не менее 60% высоты зуба, а по длине не менее 50% длины зуба, причем пятно должно располагаться в средней части каждого зуба. Так как редуктор реверсивный, проверку пятен касания надо производить с обеих сторон каждого зуба.