Барабаны портальных кранов

Барабаны портальных крановКрутящий момент от редуктора передается через зубья головки вала на ступицу и через болты на барабан. Это соединение не требует точной центровки барабана и редуктора, но угол взаимного перекоса их осей не должен превышать 30. В том случае, если при ремонте лебедки производилась съемка барабана или редуктора и первоначальное их положение не было зафиксировано, то при последующей сборке необходимо проверить их соосность.

Для этого редуктор и барабан предварительно соединяются между собой и устанавливаются на глаз, разъемная крышка не устанавливается. Задний подшипник барабана вместе с кронштейном и вместе с самим барабаном сдвигаются по горизонтальной плоскости на 5- 7 мм от редуктора до тех пор, пока торец зубцов передней ступицы барабана приблизительно не совпадет с торцом Б зубцов головки выходного вала редуктора.

После этого путем подвижек заднего подшипника барабана вместе с кронштейном и путем регулировки подкладок под кронштейном добиваются того, чтобы вышеупомянутые торцы Л и Б по всей окружности точно совпадали. Затем закрепляют болтами редуктор и надвигают барабан вместе с задним подшипником и его кронштейном на редуктор так, чтобы зубчатый венец выходного вала редуктора располагался по середине длины зубцов в ступице.

Закрепляют кронштейн заднего подшипника барабана и надевают разъемную крышку.

Не реже одного раза в неделю нужно проверять затяжку гаек крепления конца каната на барабане и осматривать состояние его шпилек.

Необходимо следить за тем, чтобы при самом нижнем положении крюка, уже после того как сработает концевой выключатель, на барабане оставалось не менее двух витков каната (от места схода каната с барабана до ближайшей первой прижимной планки).

Как указывалось, некоторые лебедки снабжаются приспособлениями для свободного безмоторного опускания грузов с целью получения посадочных скоростей, необходимых при выполнении ряда монтажных работ и при установке арматуры железобетона.

Эти приспособления состоят из растормаживающего устройства, позволяющего при отключенных двигателе и тормозном магните растормаживать главный тормоз и центробежный регулятор-тормоз, ограничивающий скорость свободного спуска груза.