Блоки крана

Блоки кранаПеньковая сердцевина канатов в настоящее время на заводах-изготовителях пропитывается смазкой и является главным источником смазки внутренних его проволок. Однако бывают случаи, когда сердцевина каната плохо пропитана смазкой. Такие канаты До их установки должны быть пропитаны смазкой.

Для этой цели канат, свернутый в бухту, укладывают в ванну, наполненную машинным маслом, подогретым до 60-80°, где и выдерживается в течение двух-трех часов.

Кроме пропитки, канат периодически, не реже двух раз в месяц, должен смазываться снаружи.

Износ каната начинается с истирания и разрывов проволок наружного слоя. Диаметр проволочек уменьшается, и они начинают обрываться.

Для кранов грузоподъемностью до 3 г включительно блоки отливаются из серого чугуна марки Сч18-36, а для кранов больших грузоподъемностей — из стали марки 35Л1. Крюковые портальные краны, в которых груз подвешивается на одной ветви каната, имеют два блока: один на оси, соединяющей хобот со стрелой, другой на концевой оси хобота.

На кранах грузоподъемностью 3 т блоки работают на бронзовых втулках, а на кранах грузоподъемностью 5 и 10 г — на подшипниках качения.

Каждый блок на бронзовой втулке смазывается обязательно от двух колпачковых масленок, каждая из которых подает смазку по отдельной канавке.

Блоки, находящиеся на оси сочленения хобота со стрелой, имеют масленки, установленные непосредственно в ступицу блока, а смазка блоков на концевых осях хобота подводится через ось. Следует периодически проверять износ втулок, замеряя с помощью щупа зазор между осью и втулкой.

Этот зазор не должен достигать величины более 2 мм. Если замер щупом невозможен, зазор может быть замечен при покачивании блока вручную вдоль оси. Если боковая качка блока превышает 5 мм по реборде, это указывает на недопустимый износ втулки и необходимость ее замены.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Стрительство под ключ