Давление щеток на кольца

Давление щеток на кольцаНа наружном корпусе со стороны, противоположной щеткам, имеются отверстия, через которые поступает воздух к крыльчатке вентилятора. Воздушный поток, создаваемый вентилятором, обдувает ребристую поверхность статора снаружи. Уход за двигателем заключается в периодических его осмотрах, смазке и чистке.

Не реже одного раза в три месяца следует очищать от пыли и грязи внешнюю поверхность двигателя, камеру контактных колец. При этом с контактных колец и щеткодержателей следует удалять скопившуюся металлическую и угольную пыль.

Кольца следует протирать сухой и чистой тряпкой, а при сильном загрязнении — тряпкой, слегка смоченной бензином. При обгорании колец их зачищают мелкой стеклянной бумагой.

Исправные щетки должны иметь блестящую поверхность на площади всего контакта. Давление щеток на кольца следует периодически проверять.

Проверку давления лучше всего производить динамометром.

При проверке давления, предварительно заложив под щетку полоску бумаги, динамометр устанавливают по центру щетки в радиальном направлении.

Оттягивая щетку динамометром до тех пор, пока лист бумаги сможет быть без труда выдернут, замечают максимальное усилие динамометра.

Полученное усилие в граммах, разделенное на площадь контактной поверхности в квадратных сантиметрах, дает величину удельного давления щетки, которое должно быть в пределах 150-200 гсм2. Если давления щеток на кольца выходят за указанные пределы, пружины в механизме щеткодержателя должны быть заменены.

При установке новых щеток их следует пришлифовать к кольцам помощью стеклянной бумаги.

Щетки должны быть установлены в обойме щеткодержателей свободно, но с зазорами не более 0,1-0,3 мм, причем расстояние от края обоймы щеткодержателя до контактного кольца должно быть порядка 3-4 мм.