Канаты, поставляемые с завода-изготовителя

Канаты, поставляемые с завода-изготовителяЕсли канат установить на кран непосредственно из бухты или катушки, то канат под влиянием внутренних напряжений будет закручиваться. Это особенно заметно в крюковых кранах, где груз подвешивается на двух ветвях каната, и в грейферных, где грейфер подвешивается на нескольких канатах.

Перед установкой каната на кран его следует предварительно размотать из бухты и на всю длину растянуть по прямой на земле, чтобы он мог освободиться от скручивающих напряжений, после чего конец каната может быть последовательно проведен через все блоки крана и закреплен на барабане. При больших диаметрах каната установка его на кран вручную представляет значительные трудности.

В этом случае можно воспользоваться тонким стальным или пеньковым вспомогательным канатом, который заводится последовательно через все блоки; причем один из его концов крепится на барабане, а другой — к навешиваемому канату.

Выбирая вспомогательный канат на барабан с помощью лебедки крана, можно завести на место весь рабочий канат.

Когда конец рабочего каната подойдет к барабану, канат вспомогательный стравливают, а рабочий закрепляют на барабане окончательно. Для кранов с подвеской груза на одной ветви установка каната этим заканчивается.

При подвеске груза на полиспасте необходимо еще устранить закручивание каната под грузом. На 10-тонных портальных кранах, работающих на строительстве Цимлянской ГЭС, закручивание канатов устранялось предварительным принудительным закручиванием конца опускающейся ветви каната путем вращения ее в ту же сторону, в какую скручивался полиспаст, и с последующим креплением конца на место.

Таким образом было устранено закручивание канатов на всех кранах на строительстве. Применение для этой цели различных вертлюгов, как показывает практика, никакого эффекта не дает.

Основным условием долговечности каната является надлежащая его смазка.

Смазка не только защищает канат от коррозии, но также предохраняет его проволоки от истирания внутри каната и в ручьях блоков и барабана.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Партнеры:
Стрительство под ключ
Параметрическое строительство
  • 20.02.2015
    Регулировка положения клиньев

    Если крановщик будет продолжать нажимать на кнопку, то после обратного замыкания выключателей будут происходить повторные включения двигателя и подъема клина, о чем будет сигнализировать мигание лампы желтого цвета. Тогда необходимо кнопку отпустить и устранить причину неисправностей в электросхеме или в механизме. Регулировка положения клиньев при срабатывании выключателей производится перестановкой упоров. Начиная с 10-тонных... 
    Читать полностью