Механизмы передвижения

Механизмы передвиженияУ опорно-поворотного устройства с цилиндрическими катками имеет место проскальзывание последних относительно рельс. Поэтому рельсы требуют систематической и обильной смазки.

Износ цилиндрических катков развивается значительно скорее, чем катков конических. Если стрела крана при работе повернута большей частью в одном направлении, то износу подвергаются в основном катки, расположенные под и за ней. Поэтому раз в год рекомендуется менять местами эти катки с катками, расположенными по бокам поворотной части крана.

Небольшой равномерный износ катков (до 2 мм по диаметру) допустим, но различие в диаметрах изношенных катков не должно превышать 0,5 мм. При износе свыше 2 мм по диаметру или при разности диаметров катков свыше 0,5 мм катки должны быть заменены. Так как втулки цилиндрических катков нагружены больше, чем втулки конических катков, хотя бы выборочный осмотр их следует производить не реже одного раза в месяц.

Требования к состоянию поверхностей втулок и осей такие же, как у конических катков, но для них допускаемый износ не превышает 3 мм. Портальный кран опирается на четыре ходовые тележки, имеющие каждая свой индивидуальный привод. Все четыре тележки 10-тонного портального крана имеют одинаковую конструкцию, состоят из одних и тех же деталей и различаются только схемами сборки; две тележки имеют правую, две — левую схемы сборки.

Каждая пара тележек одинаковой схемы расположена по диагонали портала. Ходовая тележка состоит из приводной и холостой тележек и соединяющего их балансира.

Балансир с помощью опорного устройства соединяется с ногой портала.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Стрительство под ключ