Монтаж кранов

Монтаж крановВ практике эксплуатации отмечены частые случаи повреждения ходовых частей и даже ног порталов при наезде кранов на различные предметы, уложенные в непосредственной близости от подкрановых рельсов. Для предотвращения подобных случаев необходимо, во-первых, четко обозначить на всем протяжении путей полосу шириной не менее полутора метров в каждую сторону от рельса, внутри которой запрещается укладывать какие-либо грузы, даже на время; во-вторых, необходимо назначить ответственное лицо, которое должно постоянно следить за чистотой этих полос. При укладке рядом с рельсами каких-либо особо высоких грузов или при возведении каких-либо построек указанные выше размеры полос должны быть увеличены и согласованы с габаритами частей крана.

Периодически, в зависимости от качества основания под подкрановые пути, должна производиться проверка состояния путей и выполнения указанных выше требований к их правильной геометрической форме и к их положению в пространстве.

При обнаружении отклонений, превышающих допускаемые, они должны быть немедленно устранены.

До их устранения эксплуатация крана на дефектных участках пути категорически воспрещается. Подкрановые пути должны быть надежно заземлены, а состояние заземления должно периодически проверяться.

Большой вес строительных портальных кранов (до 230 г), значительная высота над уровнем рельсов (до 48 м), крупные габариты металлоконструкций, сложные механизмы и электрооборудование требуют тщательной подготовки к монтажу. Монтаж портальных кранов ведется на основании проекта организации работ.

В этом проекте, исходя из имеющегося на месте монтажного оборудования и подъемных средств с учетом количества и квалификации рабочей силы, разрабатывается весь ход монтажа, дается график последовательности монтажного процесса, включая регулировку и опробование механизмов и электрооборудования, подготовку к испытаниям и испытания крана.