Окраска и маркировка узлов

Окраска и маркировка узловЗаводом им. Кирова основная маркировка наносится на средней части марки и пишется в виде дроби. Над чертой дроби пишутся три числа: а) первое число, проставляемое римской цифрой, обозначает порядковый номер крана, изготовляемого по одному проекту, например, II (если по данному проекту изготовляется всего один кран, то первое число не пишется); б) второе число обозначает номер сборочного чертежа (под сборочным чертежом подразумевается тот чертеж, на котором изображена маркировочная схема узла, в который входит данная марка), например КО-1701; в) третье число обозначает номер данной марки, указанной па маркировочной схеме, например М102.

Под чертой дроби пишется условное заводское обозначение, например ТУ 0582 (буквы ТУ обозначают технические условия, а 0582 — порядковый номер этих технических условий; каждому новому проекту, по которому изготовляется один или несколько одинаковых кранов, заводом присваивается очередной порядковый номер этих технических условий). Эти обозначения употребляются как для основной, так и для встречной маркировки.

Маркировка производится клеймением до загрунтовки и повторяется после загрунтовки рядом с клеймением масляной краской.

Место клеймения не загрунтовывается и обводится рамкой, нанесенной масляной краской.

В условиях строительных площадок часты случаи демонтажа кранов при переводе их на другие объекты.

В таких случаях перед началом демонтажа необходимо проверить и, где это потребуется, восстановить стершуюся маркировку.

Только после восстановления маркировки можно приступать к демонтажу крана. Освидетельствование узлов крана перед монтажем.

После проверки маркировки каждого места и после внесения в отгрузочную ведомость соответствующей отметки о его прибытии следует путем внешнего осмотра убедиться в его сохранности.