Опорно-поворотное устройство

Опорно-поворотное устройствоДля осмотра втулки отбалчивают стакан и вынимают его вверх вместе с центральной осью. При этом вопрос о необходимости разъединения электропроводки устанавливается в зависимости от ее трассировки по крану и длины концов проводов. После разборки становится возможным осмотреть втулку при свете электрической лампочки, пользуясь зеркалом.

Как правило, при условии достаточной смазки обе эти втулки почти не изнашиваются. Допускаемый износ втулок — 3 мм на диаметр.

При осмотре втулок следует также осмотреть и зачистить трущуюся поверхность центральной оси, удалив с нее следы намазывания бронзы. Одновременно проверяют состояние упорного шарикоподшипника 20. Так как при этой операции нарушается соединение цевочного барабана с поворотной рамой, ее можно проводить только при безветренной погоде, приняв необходимые меры предосторожности, и закончить ее в течение одного дня. Опорно-поворотное устройство с цилиндрическими катками.

Начиная с 1953 г., завод им. Кирова изготовляет для всех 10-тонных кранов опорно-поворотное устройство с цилиндрическими катками.

Как видно, внутри каждого катка запрессовано по две втулки. Каток вращается на оси, закрепленной в двух планках.

Каждая из этих планок четырьмя болтами крепится к сепаратору, который разделен на четыре сектора. Каждый сектор состоит из двух швеллеров, сваренных с помощью планок.

Два соседних сектора соединяются между собой Н-образными планками и накладками.

Назначение сепаратора — поддерживать не обходимое расстояние между катками и направлять движение катков по окружности. Узел центральной оси при цилиндрических катках имеет такую же конструкцию, как и у опорно-поворотного устройства с коническими катками.

Смазка втулок катков производится с помощью колпачковых масленок, установленных в торцах осей.