Поворот кранов

Поворот крановКак показал опыт эксплуатации кранов с таким опорно-поворотным устройством, оно работает надежно только при условии весьма тщательного изготовления всех деталей, качественной сборки на заводе и точной установки при монтаже. Однако в практике эти условия не всегда достаточно выполняются, что приводит к повышенному износу катков и рельсов, неспокойному повороту кранов и даже к поломкам.

Так, например, если ось вращения катка направлена не точно к центру поворотной части крана, а проходит мимо нее, то при движении каток, вращаясь, катится не по окружности, а по какой-то другой кривой и стремится сойти с рельса, что вызывает такие большие усилия в тягах, что последние иногда разрываются (обычно по сварным швам). Такие случаи имели место на Волго-Доне, Камгэсстрое и на Куйбышев-гидрострое.

Для устранения этих дефектов можно рекомендовать усиление опорно-поворотного устройства, проверенное на опыте Камгэс-строя и Куйбышевгидростроя.

На конец каждой тяги надевается планка, поджимаемая гайками. После выверки катков относительно оси вращения поворотной части крана и относительно рельсов каждая планка соединяется двумя болтами с соседней, образуя таким образом наружное кольцо вокруг катков.

Кроме того, удваивается количество соединительных планок, которые в этом случае устанавливаются сверху и снизу тяг. У 3-тонных портальных кранов применяется такое же опорно-поворотное устройство, как и описанное выше, но так как нагрузки на катки у этих кранов значительно ниже, чем у десятитонных, то оно работает хорошо и без усиления.

Смазка втулок катков производится с помощью прессмасленок, установленных в торцах трубчатых тяг. Смазка бронзовой втулки весьма затруднительна, в особенности в холодное время года, т. к. смазку приходится подавать через трубку длиной свыше двух метров.