Проверка состояния зубцов колес

Проверка состояния зубцов колесЕсли на контактных поверхностях обнаружены сыпь или отдельные выщерблены (в последнем случае могут одновременно быть и борозды, как от грубого абразивного вещества), то необходимо описанным выше способом зачистить неровности и после смены масла установить ежедневный контроль. Если количество сыпи, выщерблен и борозд будет быстро увеличиваться, то это обычно указывает на некачественный материал или неправильную термообработку шестерни или сопряженного с ней колеса. По мере работы редуктора увеличивается износ контактных поверхностей зубьев и толщина их уменьшается.

При определенной величине износа зубцов по толщине работа становится опасной, и износившееся колесо или шестерня должны быть заменены новыми.

Степень износа легче всего контролировать, измеряя щупом с торца зубчатой пары боковой зазор между сопряженными зубцами. Этот замер можно производить только при снятой крышке редуктора.

Барабаны портальных кранов, как правило, отливаются из серого модифицированного чугуна и снабжаются стальной отъемной передней (расположенной ближе к редуктору) ступицей. Задняя ступица или отливается за одно целое с барабаном, или так же, как и передняя, делается отъемной.

Сквозь обе ступицы продета ось, которая одним концом опирается на задний подшипник, а другим входит в гнездо конца выходного вала редуктора. В гнезде головки выходного вала редуктора помещается сферический роликовый подшипник, на который опирается ось барабана.

Этот подшипник служит лишь сферической опорой для оси барабана в гнезде головки редукторного вала. Барабан с помощью болтов соединен со ступицей, имеющей внутренние зубья, сцепляющиеся с зубьями головки вала редуктора.

Узел закрывается разъемной крышкой и заполняется густой смазкой.