Разборка ходовых тележек и перевод крана на поперечные пути

Разборка ходовых тележек и перевод крана на поперечные путиПри обнаружении каких-либо повреждений (трещины в кольцах, поломка сепараторов и т. п.) подшипник необходимо вынуть из буксы для тщательного осмотра. В этом случае приходится снимать ходовое колесо вместе с буксами. Для 10-тонных кранов эта операция производится с помощью двух гидравлических домкратов грузоподъемностью 50 г каждый.

Разрешается производить ее при ветре не более 3 баллов.

При этом стрелу предварительно ставят в такое положение, при котором давление на ремонтируемую тележку будет минимальным. Затем на прочных выкладках (шпалы, металлические подставки и т. п.) под плиты, приваренные к затяжке портала, устанавливают домкраты.

После этого заводят деревянные или металлические прокладки между балансиром и опорной пятой и между балансиром и рамами тележек с таким расчетом, чтобы тележки при подъеме сохраняли горизонтальное положение.

Далее, производя равномерно подъем обоими домкратами, приподнимают одну сторону крана настолько, чтобы колеса отделились от рельсов на 10-20 мм. Для того чтобы снять одно из колес, достаточно отвернуть гайки с четырех болтов, крепящих буксы к рамам тележек и выкатить колесо в промежуток между приводной и ходовой тележками.

Если требуется снять колесо, то предварительно необходимо снять первую паразитную шестерню. Если нужно снять для осмотра вторую паразитную шестерню, то для этого надо предварительно снять колесо.

После снятия любого из колес необходимо немедленно положить под середину балансира устойчивую выкладку.

Если потребуется снять для ремонта целиком приводную или холостую тележку, то необходимо отвернуть гайки, вынуть болты и разъединить замок, после чего можно выкатить тележку в сторону.