Регулировка механизма подъема

Регулировка механизма подъемаС помощью ручной масленки следует смазать шарниры тормозов рычажных передач, направляющие, петли дверей и кожухов-словом, все без исключения части крана, подлежащие смазке. У грейферных кранов необходимо также тщательно осмотреть и смазать грейфер. Одновременно такую же тщательную смазку всего электрооборудования должны произвести электромонтажники.

Начинать регулировку механизма подъема рекомендуется до установки каната на барабан.

В этом положении удобнее проверить и предварительно отрегулировать правильность действия электросхемы на всех положениях командоконтроллера.

Затем, закрепив конец каната на барабане и включив механизм на подъем, поднимают крюк (или грейфер — на грейферных кранах) в крайнее верхнее положение, которое определяется с помощью прикрепленной к крюку мерной проволоки с грузиком. Длина проволоки должна быть равна высоте подъема над головкой подкрановых рельсов.

В этом положении регулируют срабатывание ограничителя высоты подъема.

При срабатывании ограничителя высоты подъема крюк должен останавливаться в крайнем верхнем положении с точностью +0,25 м. На тех кранах, где установлен указатель высоты подъема, при этом же положении барабана производится установка стрелки указателя против верхнего деления шкалы.

После этого можно произвести опробование работы механизма подъема с грузом, поднимаемым на несколько метров от земли.

Если при этом тормоз будет работать слишком резко или слабо, регулируя длину главной пружины тормоза, ослабляют или усиливают его действие, добиваясь плавной, но достаточно быстрой остановки груза. У крюковых кранов необходимо также произвести регулировку центробежного регулятора-тормоза, причем перед началом регулировки его необходимо разобрать, очистить, смазать и вновь собрать.