Регулировка тормозного момента

Регулировка тормозного моментаДля увеличения трения с обеих сторон диска приклепаны обкладки из асбестовой ленты. Регулятор работает следующим образом. При увеличении скорости вращения вала электродвигателя под действием возрастающей центробежной силы грузы угловых рычагов, отдаляясь от оси вращения вала электродвигателя, поворачивают угловые рычаги.

При этом шаровые выступы рычагов упираются в прорези втулки, в силу чего оси рычагов вместе с втулкой перемещаются вправо.

Между дисками возникают силы трения, снижающие скорость вращения вала до тех пор, пока не установится равновесие между крутящим моментом на валу от груза и тормозным моментом от сил трения.

Регулировка тормозного момента, или, что то же, скорости вращения достигается изменением сжатия пружины с помощью гаек.

При затяжке этих гаек пружина сжимается и препятствует сближению дисков; в связи с чем тормозной момент уменьшается и возрастает величина наибольшей скорости вращения при свободном спуске груза. При отпускании гаек скорость вращения соответственно уменьшается.

По мере износа асбестовых обкладок тормозной момент постепенно снижается и для восстановления первоначальной величины момента приходится периодически отпускать гайки. Износ каждой из обкладок допускается в пределах 1-1,5 мм, после чего их следует менять.

Проверку работы устройства и регулировку скорости свободного спуска следует производить не реже двух раз в месяц. Нагрев дисков регулятора при работе не должен превышать 70-80°. В качестве грузовых канатов на портальных кранах обычно применяются стальные канаты конструкции 6X37 по ГОСТ 3071-46, состоящие из прядей, свитых вокруг органической (пеньковой) сердцевины.

Каждая прядь этого каната свивается из 37 проволочек одинакового диаметра.

Комментарии запрещены.

Стрительство под ключ