Затем на крюк подвешивается груз номинального веса и проверяется работа регулятора при опускании груза электродвигателем на последнем положении контроллера. Диски при этом не должны сжиматься, а только сближаться до начала соприкосновения поверхностей трения, заметно не нагреваясь.
После указанных предварительных проверок может быть опробован свободный спуск того же груза. При этом регулятор должен работать и ограничивать скорость спуска в пределах 1 6-1,7 скорости при подъеме.
Скорости вращения лучше всего проверять с помощью тахометра.
Скорость спуска, превышающую 170% от скорости подъема, допускать даже на короткое время нельзя. Изменять скорость спуска можно только изменением зазора л, по не путем увеличения или уменьшения веса грузов.
Регулировка ограничителей подъема и спуска груза. Если кран монтируется на такой площадке, где есть возможность опустить крюк (или грейфер) ниже головки подкранового рельса на проектную глубину, то, устанавливая с помощью мерной проволоки требуемую величину опускания, производят соответствующую регулировку ограничителя.
Точность срабатывания ограничителя вниз должна быть в пределах +0,25 м. Если нет возможности опускания на проектную глубину, то поступают следующим образом: поднимают крюк (или грейфер) в крайнее верхнее положение, затем механическим путем разъединяют привод к ограничителю и вручную поворачивают его входной валик на полное проектное число оборотов. В этом положении устанавливаются кулачки и шайбы ограничения хода вниз.
Следует иметь в виду, что эта установка является предварительной и во время испытания крана на его рабочем месте работа ограничителя в нижнем положении должна быть дополнительно проверена.
В заключение необходимо произвести регулировку ограничителя грузоподъемности.