Смазка подшипников

Смазка подшипниковВ случае поломки осей или осей ходовых колес может произойти серьезная авария, для предотвращения которой предусмотрен ряд упоров. Так, в случае поломки оси головки болтов дойдут до упора в верхний лист балансира, а при поломке любой из осей планки дойдут до упора в верхний лист рамы тележки. Наконец, при поломке оси ходового колеса полосы упираются в подкрановый рельс.

От электродвигателя движение передается через упругую муфту на входной — вал червячкого редуктора.

На выходном валу червячного редуктора насажена первая шестерня открытой зубчатой передачи, от которой движение передается через паразитную шестерню на зубчатое колесо, прикрепленное к ходовому колесу. Через вторую паразитную шестерню движение передается на зубчатое колесо второго ходового колеса.

Тележка состоит из сварной рамы, двух ходовых колес и привода к ним. Ходовое колесо напрессовано на ось, опорами которой служат два сферических роликовых подшипника.

Роликоподшипники установлены в угловых буксах.

Букса имеет два взаимно перпендикулярных паза, с помощью которых она устанавливается на обработанных платиках рамы тележки.

Из двух роликоподшипников один закреплен в буксе неподвижно с помощью прокладок, а другой может передвигаться вдоль оси в пределах зазоров, равных толщине этих прокладок.

Этим способом компенсируются все ошибки изготовления и деформации тележки под нагрузкой. Смазка подшипников осуществляется с помощью колпачковых масленок, а уплотнение полостей подшипников достигается крышкой с лабиринтными уплотнениями.

На торцах ходовых колес установлены приводные зубчатые колеса.

Обе паразитные шестерни имеют одинаковую конструкцию и отличаются только числом зубьев.