Тормозные электромагниты

Тормозные электромагнитыВ механизмах портальных кранов завода им. Кирова применяются исключительно трехфазные тормозные магниты типа КМТ. Подвижная часть магиитопровода (якорь) соединена со штоком, на который установлен поршень б, движущийся в воздушном цилиндре. Верхняя и нижняя полости воздушного цилиндра соединены перепускным каналом, снабженным демпферным винтом, который регулирует сечение перепускного канала и, тем самым, может изменять скорость движения якоря магнита. Передняя и задняя стенки магнита закрываются съемными щитами из листового железа.

Установка.

При установке магнита соединение штока с рычагом тормоза должно быть произведено так, чтобы подвижная часть магнита не встречала на своем пути никаких препятствий. Необходимо иметь в виду, что при включении электромагнита якорь, поднявшись, должен плотно сходиться с ярмом.

Перекосы и заедание, замедляющие подъем якоря при его движении или препятствующие ему дойти до своего верхнего положения, вызывают увеличение тока в катушках и, как следствие, их перегрев, повреждение их изоляции.

Нижнее положение якоря при выключенном электромагните должно ограничиваться упором колодок в тормозной шкив. Если при выключении электромагнита якорь, опускаясь вниз, начинает опираться на корпус, тормозной момент тормоза может снизиться до нуля.

Поэтому при регулировке тормоза следует проверять, при выключенном электромагните якорь его опускался не чем на 80-90% своего полного хода.

Скорость движения якоря магнита регулируется поворотом демпферного винта.

Скорость хода якоря следует регулировать так, чтобы, сохранив достаточную четкость движения, избежать резких ударов при включении электромагнита.

Ориентировочно скорость якоря можно принимать равной 100 ммсек.