Устройства для свободного спуска грузов

Устройства для свободного спуска грузовЕсли повернуть рычаг влево, то тяга повернет рычаг и вал по часовой стрелке. Тогда рычаг, находящийся на другом конце вала, поднимется вверх, и толкатель нижней частью прорези поднимет ось рычага, который повернувшись против часовой стрелки, разомкнет тормоз и одновременно поднимет шток тормозного электро-магнита.

Если теперь рукоятку отпустить, то вес якоря электромагнита, усилие тормозной пружины и вес груза вернут механизм в исходное положение, и тормоз снова замкнется. Меняя силу нажатия руки на рычаг, можно произвольно изменять скорость опускания груза.

Иногда, если это требуется по расположению механизмов, между рычагами, кроме вала помещаются еще промежуточные зубчатые передачи. Работа с этим механизмом утомляет крановщика, так как к рукоятке приходится прилагать значительное усилие для преодоления весов груза, якоря, усилия тормозной пружины и трения во всех шарнирах механизма.

По предложению крановщиков строительства Цимлянской гидроэлектростанции, на всех кранах строительства эти механизмы были заменены кнопочным электрическим управлением электромагнитами.

При кнопочном управлении электротормозов крановщик, меняя частоту и продолжительность нажатия кнопки, получает при выключенном электродвигателе желаемую скорость опускания груза. Опасения относительно возможного перегрева катушек электромагнитов от частых включений не подтвердились, кнопочное управление магнитом себя оправдало и с 1955 г. применяется взамен механического на кранах завода им. Кирова.

На заднем конце вала электродвигателя установлен диск. На ступице диска свободно скользит вдоль шпонки диск с осями, на которых установлены угловые рычаги.

Внутри ступицы диска вставлен стакан, нажимающий на левый конец пружины, которая своим правым концом опирается на шайбу. Все эти детали вращаются заодно с валом.