Ходовые колеса

Ходовые колесаДля удобства сборки и разборки они выполнены в виде самостоятельных узлов. Зубчатый венец устанавливается на два радиальных шарикоподшипника, надетых на полую ось. Установочное кольцо с помощью винтов фиксирует положение подшипников на полой оси, а винты стопорят весь узел паразитной шестерни относительно оси. Ходовые колеса могут иметь различные по ширине поверхности катания в зависимости от типа применяемых подкрановых рельсов.

Поэтому, если в процессе эксплуатации возникает необходимость перевести кран на подкрановые рельсы другого типа, чем это было предусмотрено в проекте крана, потребуется смена ходовых колес. Эта операция очень трудоемкая и сложная и может быть выполнена только на ремонтном заводе.

Как исключение, может быть допущена временная работа крана с ходовыми колесами, предназначенными для рельсов КР-120 (или завода им. Петровского 120Х X120), на рельсах, а предназначенными для рельсов КР-100 — на рельсах Р-43. При нормальных условиях износ поверхностей катания колес появляется не ранее, чем через три — четыре года. Износ колес по диаметру до 2-3 мм допустим, но разность диаметров колес одной приводной тележки не должна превышать 0,25 мм. Червячный редуктор.

Как видно, в разъемном корпусе отлитом из серого чугуна, размещена червячная пара, состоящая из червяка и червячного колеса. Опорами червяка служат два конических роликоподшипника, удерживаемых крышками с помощью болтов Регулировка осевого зазора конических роликоподшипников осуществляется с помощью наборов прокладок.

Червячное колесо установлено на трехопорном валу, опорами которого служат два конических роликоподшипника и сферический шарикоподшипник, устанавливаемый в отдельном корпусе. Роликоподшипники устанавливаются в корпусе в стаканах, под фланцы которых подложены наборы регулировочных прокладок.