Ходовые тележки

Ходовые тележкиШарнирное соединение приводной и холостой тележек с балансиром и балансира с опорным устройством осуществлено с помощью осей, обеспечивающих равномерное распределение давления на все четыре ходовых колеса и лучшее преодоление неровностей подкрановых путей. Опорное устройство тележки обеспечивает возможность ее поворота вокруг вертикальной оси при переходе крана на перпендикулярные пути и при прохождении кривых. Оно состоит из литой стальной вилки и опорной пяты.

Для облегчения поворота спорной пяты в вилку вставлена бронзовая втулка.

Болт служит для удержания ходовой тележки от падения в случаях подъема крана на домкратах.

На торцевой стенке балансира закреплен буфер, предназначенный для смягчения ударов при случайном столкновении кранов или при подходе крана к концевым упорам пути. Буфер представляет собой литой стальной корпус, внутри которого движется поршень с приваренными к нему трубой и упором.

Внутри поршня размещена пружина. Втулка служит для направления пружины.

Смазка буфера осуществляется с помощью двух прессмасленок, из которых масло поступает в кольцевые канавки поршня.

Для предупреждения столкновения кранов или наезда крана на концевой пути, с обеих сторон портала над ходовыми тележками установлены конечные выключатели.

При срабатывании одного из них двигатели всех ходовых тележек выключаются. Для этих выключателей на соседних кранах и на концевых упорах должны быть установлены специальные линейки.

Так как размеры и конструкция этих линеек зависят от конкретных местных условий, то они изготовляются на месте. Длина линейки выбирается с таким расчетом, чтобы при нажатии ее на рычаг выключателя до соприкосновения буфера и упора оставался зазор не менее 800 мм. Работу конечных выключателей и линеек необходимо проверять при ежемесячных осмотрах крана.