Механизмы изменения вылета

Механизмы изменения вылетаОграничитель веса груза для крана, у которого крюк подвешен на двухкратном полиспасте. Устройство и действие этого ограничителя ясно из рисунка.

В строительных портальных кранах преимущественно применяются следующие три схемы механизмов изменения вылета.

Шарнирно-сочлененная укосина крана состоит из стрелы, хобота и оттяжки хобота. Последняя представляет собой стальной канат, средина которого закреплена на хоботе, а концы, огибая кривую часть хобота, сходят с него и закрепляются на неподвижной точке каркаса крана.

Кривая часть хобота или, как ее называют, лекало, построена так, что при качании стрелы концевые блоки хобота перемещаются по наклонной линии. Грузовые канаты с барабана лебедок поступают на блоки, откуда направляются на концевые блоки стрелы, проходят концевые блоки хобота и идут к крюковой подвеске или к грейферу.

При уменьшении вылета стрелы расстояние между блоками уменьшается, и грузовые канаты, перекатываясь по блокам, опускают крюк или грейфер по отношению к концевым блокам. Величина этого опускания равняется величине подъема самих концевых блоков, благодаря чему крюк или грейфер при изменении вылета остаются на одной горизонтали.

Стрела с помощью стреловой тяги соединена с качающимся коромыслом, на заднем плече которого подвешен противовес.

Величина этого противовеса подбирается такой, чтобы стрела и хобот были во всех положениях, по возможности, полностью уравновешены.

При изменении вылета уравновешенной укосины, обеспечивающей передвижение крюка с грузом по горизонтали, энергия механизма изменения вылета расходуется только на преодоление сил трения в шарнирах и сопротивлений от давления ветра на укосину и на груз.