Работа на кранах

Работа на кранахПри осмотре подкрановых путей необходимо убедиться, что в полосе шириной по полтора метра в каждую сторону от рельса нет никаких предметов, за которые при движении крана могут задеть его ходовые тележки. Далее надо подсоединить кабель к одной из штепсельных колонок (при этом главный рубильник на портале должен быть выключен); после этого можно приступить к осмотру крана. При наружном осмотре крана следует убедиться в исправности его металлоконструкции и, в частности, что ответственные элементы (стержни) металлоконструкции не погнуты и не имеют вмятин.

Затем последовательно осматриваются все механизмы крана. При проверке механизмов обращается особое внимание на открытые передачи, тормозы, муфты, канаты и их крепление, конечные выключатели; выборочно (ударами легкого ручника) проверяется затяжка ответственных болтовых соединений.

Одновременно могут быть произведены все операции по смазке, указанные в приложении. Закончив проверку механизмов крана, проверяют, находятся ли в нулевом положении рукоятки всех командоконтроллеров.

После этого можно включить главные рубильники на портале и поворотной части и приступить к опробованию механизмов крана без груза на крюке.

Предварительно надо убедиться, что тормозная педаль механизма поворота находится в верхнем положении, и поднять клинья противоугонного захвата, после чего производятся поочередно все четыре движения крана; при этом наблюдают работу механизмов, электроаппаратуры, тормозов, указателей изменения вылета и указателей высоты подъема. При положительных результатах опробования крана можно приступить к работе.

Механизм подъема крюкового крана. Управление механизмом подъема осуществляется при помощи командо-контроллера, рукоятка которого имеет 13 положений (по 6 на подъем и на спуск и нулевое).

Работа механизма подъема должна производиться на 6-м положении подъема и на 5-м положении спуска.