Спуск пустого грейфера

Спуск пустого грейфераОстановка двигателя производится одним из следующих способов: а) при нормальной работе — плавным переводом рукоятки в нулевое положение, без задержки на положениях промежуточных; б) при экстренном торможении — быстрым переводом рукоятки в нулевое положение. При необходимости точных установочных движений они осуществляются кратковременной перестановкой рукоятки с нулевого положения в 1-е (или 2-е) и обратно. При подходе стрелы к одному из крайних положений следует сначала замедлить скорость, а затем остановить движение, не допуская срабатывания концевого выключателя.

При этом следить за положением стрелы можно по указателю вылета, правильность показаний которого должна систематически проверяться.

При срабатывании ограничителя грузоподъемности при увеличении вылета (для кранов с переменной грузоподъемностью) следует немедленно опустить груз или уменьшить вылет.

На 3-тонных кранах вместо командоконтроллера установлены контроллеры главного тока, имеющие 11 положений (по 5 в каждую сторону и нулевое). Работа этими контроллерами аналогична работе с командоконтроллерами.

Механизм поворота.

Управление механизмом поворота осуществляется с помощью командоконтроллера, рукоятка которого имеет 13 положений (по 6 в каждую сторону и нулевое). В нулевом положении командоконтроллера двигатель обесточен.

При этом обычно педальный тормоз механизма поворота (не имеющий электрического управления) разомкнут, а если не разомкнут, то перед включением командоконтроллера он должен быть освобожден. При движении рукоятки от нулевого положения к крайним числа оборотов двигателя растут и происходит ускорение механизма до номинальной скорости (на последних положениях командоконтроллера) .

Пуск двигателя механизма поворота при движении против ветра производится плавным переводом (за 6-10 сек.) рукоятки командоконтроллера в 6-е положение.