Подвески и грейферы

Подвески и грейферыПри изменениях натяжения каната последний начинает вращаться и увлекает за собой грушу, но вилка с цепью, крюком и подвешенным к нему грузом остаются неподвижными. Так как вращение груши происходит часто с большой скоростью, то следует периодически смазывать шариковый упорный подшипник и втулку, через которую проходит хвостовик вилки.

При осмотре подвески следует обращать внимание на целость шплинтов и затяжку гаек, легкость вращения упорного подшипника и отсутствие трещин на крюке и звеньях цепи. Главная гайка должна быть завернута так, чтобы зазор А был в пределах 2-3 мм. Заделка конца каната на коуше подвески производится сплеснем.

Для этого конец каната распускается на отдельные пряди, и эти пряди вплетаются в основной канат.

Прочность сплесня характеризуется числом пробивок, т. е. количеством проходов каждой пробиваемой пряди под пряди каната. Для плавного перехода толщины сплесня пробивка сначала ведется целыми прядями, а потом половинными, т. е. при шестипрядном, например, канате сначала шестью, а потом тремя прядями.

Сплесень должен иметь не менее трех целых и двух половинных пробивок. На всей длине сплесень должен быть обмотан мягкой отожженной проволокой.

Изготовление сплесней следует поручать только опытным такелажникам.

При использовании на строительствах грейферных портальных кранов грейферы для них выбираются в зависимости от намеченного к перегрузке материала (камень, песок, щебень и т. п.). Выбор конструкции грейфера обычно производится заводом-изготовителем кранов. Для приспособления грейферного крана к работе со штучными грузами при кране вместе поставляется крюковая подвеска с траверсой, которая может быть легко подвешена к канатам крана.

Крюковая подвеска с траверсой, установленная на те же канаты вместо грейфера.