Особые случаи работы кранов

Особые случаи работы крановПри появлении течи масла по линии разъема корпуса и крышки редуктора (если эта течь не вызвана чрезмерно высоким уровнем масла) можно рекомендовать снять крышку и сопрягаемые фланцевые поверхности крышки и корпуса промазать уплотняющей мазью следующего состава: шеллак-36%; спирт чистый — 54%; графит -6%; охра сухая-1% и касторовое масло — 3%. Варить в посуде кипячением воды до полного растворения шеллака. Зубчатая муфта снабжена резьбовым отверстием, через которое внутрь ее наливается смазка.

Отверстие закрывается винтом, под головку которого подкладывается алюминиевая шайба. Для проверки уровня смазки надо вывернуть винт и начать поворачивать муфту.

Масло должно показаться в отверстии в тот момент, когда ось отверстия будет находиться под углом ~ 40° к горизонту.

Открытые зубчатые передачи, цевочные передачи и рельсы опорно-поворотных устройств смазываются при помощи кисти, причем смазка предварительно должна быть подогрета до температуры 50-60° С. Старая смазка с этих поверхностей должна удаляться деревянными скребками, а в случае высыхания — металлическими щетками.

Такие же приемы употребляются для смазки канатов.

Для доставки смазки на кран применяется закрытая посуда, отдельная для каждого сорта.

Использовать одну и ту же посуду по очереди для различных смазок не рекомендуется, так как это может привести к недопустимому смешению смазок.

Особое внимание надо уделять чистоте смазки, посуды и шприцев, так как от этого, в конечном счете, зависит долговечность механизмов. Практика крупных гидротехнических строительств выработала некоторые специальные приемы использования портальных кранов, расширяющие возможности их применения или повышающие их производительность.