Радиальный зазор

Радиальный зазорОграничитель грузоподъемности как главное устройство, обеспечивающее безопасность работы крана, требует весьма тщательного и акккуратного монтажа. Перед установкой механизм следует разобрать, все детали очистить от защитной смазки, пыли и ржавчины.

Необходимо убедиться в том, что втулка совершенно свободно скользит вдоль штанги по всей ее длине и что поверхность штанги совершенно чиста н не имеет царапин, забоин и тому подобных повреждений. Все звенья механизма должны совершенно свободно вращаться вокруг своих осей.

При сборке механизма необходимо проверить правильность зацепления между зубчатым сектором и шестерней выключателя. Сектор должен свободно вращать шестерню выключателя.

Радиальный зазор между головкой зуба шестерни выключателя и впадиной между зубцами сектора должен быть в пределах 0,6- 0,8 мм. Ось должна свободно двигаться вдоль прорези вилки в заднем конце зубчатого сектора. Только после этого можно приступить к установке ограничителя грузоподъемности на стреле.

Наконец, следует установить и надежно закрепить на стреле все лестницы и площадки, предусмотренные чертежами. Транспортные связи должны быть срублены, а люки и откидные лестницы должны откидываться на петлях и закрываться на защелках.

Особенностью стрелы 10-тонного крюкового крана с вылетом 30 м является устройство и монтаж оси стреловых тяг, которая должна быть установлена на стреле симметрично относительно продольной оси. Величина свисания оси (размер К) с обеих сторон должна быть одинакова. Для сохранения такого расположения оси нужно застопорить се установочными винтами с цилиндрическими концами.

При стопоренни оси засверливают в опорном кольце оси отверстия диаметром 16 мм на глубину через резьбовые отверстия М20 во втулках стрелы, завертывают стопорные винты и приваривают их в одной точке.

На стреле 10-тонного грейферного крана с вылетом 30 м к нижней решетке с внутренней стороны прибалчиваются направляющие рельсы для тележки успокоителя грейфера, после стыковки решетки верхней горизонтальной плоскости.