Все соприкасающиеся между собой поверхности монтажных стыков должны быть перед сборкой очищены от грязи, ржавчины, сварочных брызг, масла и заусениц. Элементы, покрытые льдом, должны быть предварительно отогреты и осушены. Принудительная пригонка деталей, связанная, например, с изгибом косынок, стягиваемых болтами, притягивание деталей путем заколачивания конических бородков или, наконец, забивка болтов кувалдой в несовпадающие отверстия — недопустимы.
При выполнении болтовых соединений монтажных стыков следует учитывать, что завод-изготовитель производит контрольную сборку каждой металлической конструкции.
При этом все отверстия выполняются на заводе с диаметром, меньшим, чем диаметр болта, на 2 мм, а по два контрольных отверстия с каждой стороны стыковой накладки просверливаются и развертываются до номинального диаметра. При этом на заводе проверка геометрических размеров конструкции производится после сборки на чистых болтах, поставленных именно в эти отверстия.
Поэтому при выверке конструкции и развертывании отверстий на монтаже следует ориентироваться на совпадение контрольных отверстий.
Для обеспечения работы чистых болтов на срез нужно развертывать отверстия в стыкуемых элементах совместно.
Болт после развертывания должен заходить в отверстие туго, от нескольких ударов молотка (но не кувалды), т. е. должна быть обеспечена указанная в чертежах посадка. Монтажная сварка должна вестись в соответствии с требованиями инспекции Котлонадзора МЭС. Перед началом сварки необходимо проверить правильность сборки.
Сборка должна производиться на прихватках или с помощью струбцин. Свариваемые поверхности должны быть очищены от грязи, ржавчины, краски, окалины и влаги.
Все сварочные работы на монтаже должны производиться в защищенном от ветра и дождя месте при температуре окружающей среды не ниже -10° С. К выполнению сварочных работ на основных элементах могут быть допущены только сварщики, прошедшие испытание в соответствии с действующими правилами инспекции Котлонадзора.