Отклонение траектории груза

Отклонение траектории грузаСледующей операцией является регулировка муфты предельного момента, которая должна срабатывать при резких пусках и торможениях. Для этого производят резкие пуски и торможения и наблюдают за поведением муфты.

Так, например, разогнав механизм поворота до максимальной скорости, затем быстро переводят рукоятку командоконтроллера в нулевое положение и сильным резким нажимом на педаль тормозят механизм.

При этом муфта предельного момента должна сработать, что можно проверить, сняв смотровую крышку червячного редуктора и наблюдая за проскальзыванием дисков относительно венца, нанеся предварительно риски на венце и диске. Если проскальзывания не наблюдается, необходимо ослабить пружину, отворачивая гайки; если наоборот, наблюдается длительное проскальзывание при сравнительно плавных пусках и торможениях, необходимо пружину подтянуть.

После окончания регулировки муфты надо пружину закрыть колпаком и опломбировать его. Регулировка механизма изменения вылета. Основным условием правильной работы механизма изменения вылета является достаточно точное перемещение груза по горизонтали и хорошая уравновешенность стрелового устройства.

Первое требование — перемещение груза по горизонтали при изменении вылета — необходимо для того, чтобы электродвигатель лебедки не перегружался от работы по подъему и опусканию груза, на которую он не рассчитан. Кроме этого, отклонение траектории груза от горизонтали вызывает в звеньях механизма большие дополнительные усилия, достигающие иногда нескольких десятков тонн.

Эти дополнительные усилия вызывают опасные напряжения в деталях механизма и могут привести к поломкам и падению стрелы. Второе требование — уравновешенность стрелового устройства-необходимо во избежание перегрузки механизма и электродвигателя.