Круглые гайки

Круглые гайкиДля проверки параллельности осей а-а и б-б производят замеры А и Б между шарнирами стрелы по обоим боковым плоскостям стрелы. Разность этих замеров и составляет величину непараллельности осей на длине 3 400 мм, т. е. на расстоянии между нижними шарнирами стрелы.

После выверки стрелы и получения удовлетворительных результатов рассверливаются до номинального диаметра все отверстия и устанавливаются чистые болты монтажных стыков.

Узел соединения стреловых тяг со стрелой 10-тонных кранов с вылетом 40 м собирают на укрупнительной сборке. При этом на стрелу устанавливают соединительное звено и балансир стреловых тяг. После промывки и осмотра собирают на втулке подшипниковый узел соединительного звена.

Затягивая круглые гайки, добиваются, чтобы осевой зазор в конических подшипниках находился в пределах 0,08-1-0,18 мм. Крышки подшипников должны допускать свободное вращение лабиринтных втулок. Круглые гайки после этого стопорятся путем отгиба края шайбы в один из шлицев гайки И. Болты крышек подшипников стопорят шайбами, отгибая один ус шайбы на крышку, а второй — на головку болта.

После этого заводят соединительное звено в зев проушины стрелы. Зазор между втулкой и листами проушины устраняют, подбирая толщину регулировочных шайб так, чтобы они были одинаковы.

Вторым шарниром соединительное звено соединяют с балансиром стреловых тяг, причем толщина шайб должна обеспечить зазоры с каждой стороны по 1 мм. Для обеспечения возможности сборки стреловых тяг с балансиром, которая производится на весу, до подъема стрелы следует примерить стреловые тяги к балансиру, подобрать толщину регулировочных шайб и проверить сборку осп. На кранах, выпущенных до 1953 г., на этой оси имелась ступенька при переходе от посадочного диаметра А к свободному-диаметру Б. В некоторых случаях, при упоре этой ступеньки в край накладки невозможно было установить ось на место и приходилось сглаживать эту ступеньку, делая плавный переход. Эти же оси должны иметь фаску длиной 20 мм под углом 30° с одной стороны.