Металлоконструкция стрелы

Металлоконструкция стрелыЕсли зазор имеет переменную величину и затяжкой болтов устранен быть не может, следует установить прокладку переменной толщины, привариваемую к раме. Аналогичная проверка должна быть произведена и для цевочного барабана на прилегание к нему корпуса центрального подшипника. Если такой зазор не будет ликвидирован, то это может привести к поломке фланца во время эксплуатации крана и вызвать серьезную аварию.

Особенно опасен этот зазор для кранов с работающей на растяжение центральной осью (например, у 10-тонного крана с вылетом 40 м). Консольные площадки поворотной рамы рекомендуется пристыковывать к раме на земле. Стрела.

Металлоконструкция стрелы 10-тонных портальных кранов должна быть собрана на особо тщательно выверенных шпальных выкладках. В связи с тем, что отдельные части стрелы до сборки, будучи недостаточно жесткими, могут быть легко деформированы, при подъеме отдельных марок необходимо, для предохранения их от местных вмятин применять деревянные прокладки под стропы.

Для этой цели применяются обрезки брусьев или шпал сечением не менее 150 мм и длиной 1-1,5 м, привязываемые проволокой к металлоконструкции.

Сборка стрелы 10-тонного портального крана с вылетом 40 м производится в следующем порядке.

Прежде всего стыкуются верхняя и средняя части стрелы, а затем — боковые фермы нижней части стрелы и, наконец, устанавливается марка с шарниром для балансира стреловых тяг и все остальные детали нижней части стрелы.

Все эти элементы закрепляются временно на контрольных чистых болтах, отверстия под которые развернуты на заводе до номинального диаметра.

Затем выверяют правильность основных размеров стрелы, параллельность осей а-а и б-б между собой и перекос между ними.

Допускаемые непараллельность и перекос осей а-а и б-б составляют 8 мм на длине 3 400 мм, а отклонение от перпендикулярности не свыше 2 : 1 000.