Поворот маховичков

Поворот маховичковПри движении рукоятки в поперечном направлении работает командоконтроллер механизма поворота. При движении рукоятки на угол осуществляется совмещение обоих движений. Механизм передвижения.

Управление механизмом передвижения осуществляется с помощью двух спаренных контроллеров барабанного или кулачкового типа, из которых каждый управляет двумя двигателями ходовых тележек, движущихся по одному рельсу. Контроллер имеет 11 различных положений (по 5 в каждую сторону и нулевое).

В нулевом положении командоконтроллера двигатели выключены и тормоза замкнуты. Чтобы начать передвижение крана, необходимо предварительно поднять клинья противоугонных захватов, для чего нажимают специальную кнопку в кабине управления (пока клинья опущены, двигатели механизма передвижения не могут быть включены).

При повороте маховичков контроллеров из нулевого положения в крайние тормоза открыты, число оборотов двигателей растет и происходит ускорение механизма до номинальной скорости (на последних положениях контроллера).

При работе механизма передвижения большое значение имеет ветровая нагрузка, и поэтому условия пуска и остановки двигателей при движении против ветра и по ветру неодинаковы.

Пуск двигателей механизма передвижения при движении против ветра осуществляется плавным переводом (за 3-5 сек.) маховичков контроллеров в 5-е положение. Остановка двигателей при движении против ветра производится одним из следующих способов: а) при нормальной работе — плавным переводом маховичков в нулевое положение, без задержки на положениях промежуточных; б) при экстренном торможении — быстрым переводом рукоятки в нулевое положение.