Противоугонные захваты

Противоугонные захватыПодъем крана для поворота ходовых тележек на 90° при переходе на поперечные подкрановые пути можно вести таким же способом, как и для выкатки колес, но колеса надо приподнимать на 40-50 мм, чтобы их реборды прошли над рельсами при повороте тележки. Портальные краны представляют собой высокие сооружения с большой подветренной площадью. Устанавливаются они, как правило, на открытых незащищенных местах, а в условиях гидротехнических сооружений часто работают на бетоновозных эстакадах высотой 30-40 м. По — с этому давление ветра на портальные краны может достигать 15-20 т, при котором кран может быть сдвинут с места и угнан по рельсам даже при заторможенных тормозах механизма передвижения; поэтому портальные краны снабжаются противоугонными захватами, удерживающими их от угона ветром.

В портальных кранах применяются две конструкции противоугонных захватов: ручные клещевые захваты (на 3-тонных кранах) и автоматические захваты с падающими клиньями (на 10-тонных кранах).

Автоматический противоугонный захват состоит из двух основных частей: собственно захвата, расположенного на затяжке портала между ходовыми тележками, и лебедки, установленной на площадке портала.

Захват представляет собой клещи, состоящие из двух литых стальных рычагов. Короткие концы рычагов установлены против подкранового рельса.

В них вставлены закаленные губки с насечкой. Длинные концы рычагов заканчиваются осями, на которых вращаются ролики.

Между роликами расположен литой чугунный клин, подвешенный на канате лебедки. Рычаги могут поворачиваться на осях, установленных в раме тележки.

Эта тележка передвигается по подкрановым рельсам на двух катках.

В раме тележки закреплены на болтах две стойки, каждая из которых имеет на верхнем конце прорезь.

В этой прорези движется камень, который может поворачиваться на оси. Ось, в свою очередь, установлена в кронштейне, закрепленном на затяжке портала.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Стрительство под ключ